Чамкаева Елена Борисовна

Воспитатель 1 категории СП детского сада » Тополёк» ГБОУ СОШ пос. Ильмень

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет: 

Сызранское педагогическое училище, 24.06.1993 г., дошкольное воспитание

Специальность по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях.

Стаж работы:29 лет

Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! — мне сердце подсказало.

С детьми работать- вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Профессию не выбирала, Как выбрать можно вещь или товар.

Она во мне жила, я ей дышала Когда судьбой мне послан этот шанс.

Мой путь к профессии воспитателя был недолгим. После окончания школы я сразу поступила в Сызранское педагогическое училище. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Для меня «воспитатель» — это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой профессии, я работаю, живу этой профессией. Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир — мир ребенка.

Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться. Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему поселку Ильмень- своей малой Родине. Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.

Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях.

Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог. На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» Я могу с уверенностью сказать: « ДА!» Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей — это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

Визитная карточка:https://disk.yandex.ru/i/cu_aqQSg9ZsdLQ

Моя педагогическая находка: https://disk.yandex.ru/i/qC3ppf736v2WPA

Педагогическое мероприятие: https://cloud.mail.ru/public/L8Sj/K9MYzAAPB

Тематическое мероприятие:https://disk.yandex.ru/i/yPVJyGcCahXB_Q

Мастер-класс:https://disk.yandex.ru/i/BMZhB4N-G9CIaA

Консультация для родителей и воспитателей: » Изящные выражения в лексиконе детей»